ГлавнаяО насСтатьиНовостиКонсультацииЗаболевания

МЕДМЕГАПОРТАЛ.РУ - информационный ресурс с обширной медицинской тематикой, начиная от причин, симптомов, диагностики и методах терапии болезней, и заканчивая данными о дозах, свойствах, действии и способах применения лекарств. Представительницы прекрасного пола почерпнут знания о зачатии, беременности, родах, женских недугах. Мужчины смогут решить проблемы с потенцией, справиться с вредными привычками и зависимостью. Читатели найдут массу сведений о коррекции веса и фигуры, об уходе за телом. Виртуальный прием врачей подскажет, как действовать в трудной жизненной ситуации; к какому специалисту обратиться; как определить диагноз; зачем, как, чем и сколько времени нужно лечиться.

Поиск:




 

Дисграфия и дислексия

Ребенок учится писатьПисьмо и чтение  - две формы письменной речевой деятельности.

Дисграфия и дислексия представляют собой патологии, связанные с невозможностью либо с большой затруднительностью изучения письма и чтения в условиях наличия нормального умственного развития и слуховой функции. Как правило, дисграфия и дислексия отмечаются у детей в сочетании, хотя от случая к случаю могут наблюдаться раздельно. Кроме дисграфии и дислексии выделяют абсолютную невозможность читать, называемую, алексией, и полную невозможность читать, носящую название аграфии.

Умение писать – один из самых основных и сложных видом деятельности человека. Не так-то легко освоить навык письма, как это кажется на первый взгляд.

Процесс написания инициирует замысел. Для начала необходимо мысленно представить высказывание, которое человек собирается отразить на письме, установить логическую цепочку мыслей и стараться держаться ее. Отдельные предложения, подлежащие записи, необходимо расчленить на словосочетания и слова, так как в письменном виде каждое слово имеет графически выделенные начало и конец. Для грамотного написания каждого слова требуется установить  звуки его составляющие, очередность этих звуков и конкретное место каждого из них. Начиная учиться писать, необходимо вслух, шепотом или про себя проговаривать слова. Такой метод овладения письменной речью дает возможность определить особенность каждого звука, найти различия между ним и похожими на него звуками, установить четкую очередность звуков в слове.

Следующий шаг – соотнесение вычлененного звука с конкретным визуальным образом буквы, которая используется для его обозначения. Буква, сродни звуку, характеризуется определенной изменчивостью – она может быть заглавной и прописной, написанной с наклоном или закругленной. Изменчивость буквы на письме определяется бумагой, на которой она нанесена, чернилами, которыми она написана, и прочими условиями. Для обучения письму очень важно зрительно представлять себе буквы, научиться буквенному зрению. Буквенное зрение позволяет выделять из конкретных букв скрытые в их глубине постоянные особенности, компоненты, различающие данную букву от всех прочих. Надо сказать, что сопоставление двух разных букв является сложной задачей не только для ученика начальных классов, но и для многих взрослых людей.Дислексия

После сравнения букв дети должны учиться воссоздавать руками визуальные очертания каждой буквы. Вместе с этим ребенок должен уметь прочесть то, что он написал.

В процессе постижения науки письма ребенок концентрируется на огромном количестве особенностей, являющихся характеристиками пространственной локализации и правильности графического написания. Отельная особенность каждой буквы прописывается по отдельности, хотя на школьных уроках по грамматике от детей требуют слитного написания всей буквы либо связки нескольких букв. Дети сосредотачиваются на выполняемом процессе и думают, каков будет их следующий шаг. Понимание и вникание в действие занимает столько же времени, сколько отведено на само это действие.

Незаконченность любого действия, являющегося частью чтения либо письма, может стать причиной всевозможных затруднений в процессе обучения чтению или письму. Эти трудности и называются дисграфия и дислексия. Дисграфия и дислексия могут принимать различные формы  в зависимости от того, в каком действии наблюдаются сбои и расстройства.

Формы дислексии и дисграфии

Сейчас логопеды используют несколько подходов для разграничения различных форм дисграфии и дислексии. Установленной и принятой систематизации не существует, в связи с чем при работе с детьми логопеды придерживаются мнения специалистов, относящихся к аналогичной школе.

Смотрите также:

 

Новости

Март 2015

Генетически модифицированные продукты вызывают аутизм у будущих поколений

Ученые из Австралии обнаружили, что частое потребление генетически модифицированных продуктов вызывает повреждения ДНК. В будущем это повышает риск аутизма. Исследователи привели пример негативного воздействия. Для борьбы с сорняками сейчас активно используется глифосфат Roundup

подробнее >>

Март 2014

У многодетных женщин риск развития рака в 2 раза ниже

У многодетных женщин риск развития рака в 2 раза ниже

За последние три десятилетия количество случаев развития рака у женщин увеличилось в 3 раза. Одна по некоторым наблюдениям, риск развития онкологического заболевания снижается на 50%, если женщина родила 10 и более детей...

подробнее >>

Март 2014

Продукты с высоким содержанием клетчатки могут помочь при астме

Продукты с высоким содержанием клетчатки могут помочь при астме

Диетическое питание, которое основано на употреблении продуктов с высоким содержанием клетчатки, по данным нового исследования, может обеспечить защиту от астмы. Это может частично объяснить, почему сокращение употребления свежих фруктов и овощей...

подробнее >>

Все новости

Архитектор Менякин жизнь и творчество

Опрос

Как избавиться от лишнего веса и похудеть?


Вести подвижный образ жизни сжигая калории
Не есть сладкого и мучного
Если есть наследственная предрасположенность к полноте ничего не поможет
Не переедать, есть часто малыми порциями
Диета и спорт
Избегать фастфуда и другой недоброкачественной пищи