Болтливость человека считается одной из особенностей его характера. Иногда полезной, а иногда и не очень. Считается, что общительному человеку легче завязывать новые знакомства и находить общий язык с разными людьми, такие люди быстро находят компромисс и нередко бывают душой компании. Однако общительный человек может показаться навязчивым и эгоцентричны. Через некоторое время после начала общения у собеседника может появиться желание избавиться от назойливого товарища. Болтливый человек может создать проблему на пустом месте, поэтому от общения с ним стараются воздержаться даже близкие люди. Со временем любитель поговорить может остаться совсем один.
Осознание проблемы
Всем хорошо известно, что чтобы решить какую-либо проблему в себе, прежде всего, необходимо понять, в чем ее причина. Насторожить должно, если вы тратите на разговоры все свободное время, если беседа по телефону может затянуться на час и самое важное, если в разговоре активное участие принимаете только вы. Друзья, близкие и коллеги могут намекать о вашем недостатке, в таком случае стоит к ним прислушаться. Если встречая знакомого на улице вы быстро переходите к длительной дискуссии, то это уже проблема.
Правило одного дня
Выберете один день в неделю, который будет проходить в тишине и разговоры в этот день будут короткими. В такой день хорошо заняться медитацией или йогой, занятиями, которые направлены на развитие внутреннего мира. Вечер такого дня хорошо провести за чтением любимой книги, а днем можно прогуляться по парку. Установив такое правило можно научиться вести внутренний диалог сами с собой. Прислушиваясь к внутренним ощущениям легко найти ответы на сложные вопросы. Постепенно в поведении появится сдержанность, которой так не хватает болтливым людям.
Умение выслушать
Предоставьте право высказаться другому человеку. Порой необходимо слушать других людей и прислушиваться к чужому мнению. Выслушав собеседника можно получить новую информацию и создать приятное впечатление. При разговоре следует задавать вопросы и интересоваться мнением другого человека, а не только высказывать свою точку зрения. Таким поведением вы даете понять, что заинтересованы в собеседнике и в теме разговора.
Краткость красит людей
Выражайте свои мысли кратно. Не надо рассказывать о чем-то увиденном или услышанном со всеми мелкими деталями. Достаточно передать случившееся двумя или тремя короткими предложениями, которые донесут до собеседника основную мысль.
Обращайте внимание на собеседника
Разговор следует завершать, если собеседник перестает слушать или теряет интерес к беседе. В таком случае собеседник может посылать вам небольшие сигналы, например, зевком или короткими ответами на вопросы. Лучше всего закончить разговор и заняться другими делами.
Не впадайте в крайности
Выявлять и устранять недостатки собственного характера всегда не просто. Но следует помнить, что человек, побеждая тот или иной недостаток, становится мудрее и умнее. Конечно, вдаваться в крайность и становиться угрюмым и замкнутым человеком тоже не стоит.
Смотрите также: