ГлавнаяО насСтатьиНовостиКонсультацииЗаболевания

МЕДМЕГАПОРТАЛ.РУ - информационный ресурс с обширной медицинской тематикой, начиная от причин, симптомов, диагностики и методах терапии болезней, и заканчивая данными о дозах, свойствах, действии и способах применения лекарств. Представительницы прекрасного пола почерпнут знания о зачатии, беременности, родах, женских недугах. Мужчины смогут решить проблемы с потенцией, справиться с вредными привычками и зависимостью. Читатели найдут массу сведений о коррекции веса и фигуры, об уходе за телом. Виртуальный прием врачей подскажет, как действовать в трудной жизненной ситуации; к какому специалисту обратиться; как определить диагноз; зачем, как, чем и сколько времени нужно лечиться.

Поиск:




 

Восстановление речи у больного после инсульта

Пациент, перенесший инсультПосле того, как человек перенес инсульт, он еще длительное время может страдать от расстройства речи. Невропатолог ставит больному диагноз: сенсорная или моторная афазия. Как в первом, так и во втором случае, для восстановления речи у больного после перенесенного инсульта, с ним необходимо регулярно общаться и заниматься. Кроме речи, у пациентов после инсульта наблюдаются нарушения навыков письма и чтения. Через год после инсульта при регулярных занятиях понимание речи частично или полностью восстанавливается, в зависимости от возраста больного и тяжести перенесенного инсульта. Родственникам необходимо приложить максимум усилий и помочь восстановиться больному, соблюдая некоторые правила и проводя регулярно определенные занятия.

1. При нарушении речи у больного необходимо проводить регулярные тренировки его слухового внимания, устной речи, чтения и письма. В качестве помощников можно использовать детское лото, азбуку или букварь. Слова нужно произносить четко и попросить больного показать сначала по одному предмету, затем по два и постепенно по три.

2. Перенесшим инсульт человеком обычно лучше воспринимаются названия предметов, нежели какие-либо действия. Поэтому во время занятий рекомендуется настойчиво повторять, какие именно действия происходят с теми или иными предметами: положи на стол, застегни на пуговицу и тому подобное.

3. При полностью нарушенной способности к письму, больному предлагается научиться воспроизводить лишь слова, наиболее часто употребляемые в речи: рука, чай, суп, чашка, окно, очки и тому подобные, а также имена близких. Каждое из этих слов больной должен видеть написанным и учиться складывать их из отдельных букв.

4. Следует учитывать и тот момент, что люди, страдающие от сенсорной афазии, путают схожие по звучанию слова. Для них можно нарисовать подписанные рисунки: «дом-том», «трава-дрова», «бочка-почка» и тому подобные. Больной должен учиться показывать тот или иной рисунок и подпись.

5. Для тренировки восприятия звуков речи во время занятий больному предлагается выписать из текста слова, начинающиеся сходно звучащие буквы: б-п, г-к, д-т, ж-ш и другие.Занятия на восстановление речи

6. Если в присутствии больного находятся одновременно два человека и более, им необходимо соблюдать такт: говорить медленно и поочередно, учитывая испытываемые трудности больного.

7. Пациент с моторной афазией тренирует понимание речи во время произнесения слов. По мере того, как он учится их произношению, он лучше начинает понимать речь окружающих.

8. Если больной не в состоянии повторять отдельные слова, занятия необходимо изменить: он должен пытаться их повторить одновременно с обучающим, глядя на его губы. В течение одного занятия эти названия повторяют не более 5-6 раз.

9. Как только у человека, перенесшего инсульт, получится правильно повторять отдельные слова, необходимо учить его повторять простые обиходные предложения, например, закрой дверь, включи свет, дай воды.

10. Необходимо побуждать больного к самостоятельным занятиям. Можно давать ему по несколько предложений на заполнение в предложениях пропущенных слов или букв.

11. Пересказ небольших предварительно прочитанных рассказов из 10-12 предложений прекрасно способствуют восстановлению устной речи. Для начала больной может пересказывать их при помощи наводящих вопросов, а затем самостоятельно.

12. Людям, перенесшим инсульт не следует смотреть телевизор более двух часов в день. Просматриваемые фильмы и передачи должны быть положительными. При просмотре передач на интересующие больного темы, нужно побуждать его пересказывать увиденное.

Смотрите также:

 

Новости

Март 2015

Генетически модифицированные продукты вызывают аутизм у будущих поколений

Ученые из Австралии обнаружили, что частое потребление генетически модифицированных продуктов вызывает повреждения ДНК. В будущем это повышает риск аутизма. Исследователи привели пример негативного воздействия. Для борьбы с сорняками сейчас активно используется глифосфат Roundup

подробнее >>

Март 2014

У многодетных женщин риск развития рака в 2 раза ниже

У многодетных женщин риск развития рака в 2 раза ниже

За последние три десятилетия количество случаев развития рака у женщин увеличилось в 3 раза. Одна по некоторым наблюдениям, риск развития онкологического заболевания снижается на 50%, если женщина родила 10 и более детей...

подробнее >>

Март 2014

Продукты с высоким содержанием клетчатки могут помочь при астме

Продукты с высоким содержанием клетчатки могут помочь при астме

Диетическое питание, которое основано на употреблении продуктов с высоким содержанием клетчатки, по данным нового исследования, может обеспечить защиту от астмы. Это может частично объяснить, почему сокращение употребления свежих фруктов и овощей...

подробнее >>

Все новости

Архитектор Менякин жизнь и творчество

Опрос

Как избавиться от лишнего веса и похудеть?


Вести подвижный образ жизни сжигая калории
Не есть сладкого и мучного
Если есть наследственная предрасположенность к полноте ничего не поможет
Не переедать, есть часто малыми порциями
Диета и спорт
Избегать фастфуда и другой недоброкачественной пищи