Анализ крови сможет определить наличие опухоли головного мозга

Анализ кровиКрошечные жировые шарики, выбрасываемые раковыми клетками в кровь, были использованы для обнаружения смертельной опухоли головного мозга, сообщают американские исследователи.

Сферы, известные как микровезикулы, разделяют уникальные характеристики раковых клеток, из которых они берутся, но их гораздо легче обнаружить.

Исследования показали, что тест может выявить опухоли у больных мышей и людей. Учёные говорят, что сферы также могут быть использованы, чтобы увидеть, работают ли медикаментозные средства. Клетки, в том числе раковые, не существуют в изоляции. Они создают группы частичек самих себя в маленьких шариках жира, которые затем распространяются по всему телу для того, чтобы переносить вещества и общаться с другими клетками.

Исследователи заинтересованы в изучении микровезикул как способа тестирования людей на рак. Этот способ уже был предложено использовать для обнаружения рака простаты в моче.

Тем не менее, микровезикулы очень малы, и их может быть трудно обнаружить. Исследователи использовали магнитные наночастицы, которые предназначены, чтобы реагировать и цепляться на уникальные белки микровезикул из клеток рака мозга. Магнитный след помеченных микровезикул может быть обнаружен.

Тесты 24 пациентов определили у них наличие опухоли головного мозга с точностью более 90%. Другие эксперименты на животных показали, как опухоль ответила на лечение. Микровезикулы были признаны как чрезвычайно надежные биомаркеры. Они очень стабильны и чрезвычайно чувствительны к лечению. Еще до заметного изменения размера опухоли может быть замечено уменьшение числа микровезикул.

Дата публикации новости: 20.11.2012 07:54