Учёные нашли ген, связанный с подростковым алкоголизмом

Подростковый алкоголизм

Исследователи изучили процессы, происходящие в мозгу подростков, страдающих алкогольной зависимостью, и сделали выводы, которые помогают объяснить, почему некоторые молодые люди имеют большую склонность к выпивке.

Исследование обнаружило, что ген, известный как RASGRF-2, играет важную роль в контроле того, как алкоголь стимулирует мозг, чтобы освободить дофамин, вызывающий чувство удовлетворения. Если люди имеют генетические изменения гена RASGRF-2, то алкоголь дает им сильное чувство удовлетворения, увеличивая вероятность того, что человек будет пьющим.

Во всем мире около 2,5 миллионов человек умирают каждый год от чрезмерного употребления алкоголя, что составляет около 3,8% всех смертей, по данным Всемирной организации здравоохранения.

Для этого исследования ученые сначала провели опыты на мышах, удалив им ген RASGRF2, чтобы посмотреть, как они среагируют на алкоголь. Они обнаружили, что отсутствие RASGRF-2 было связано со значительным сокращением деятельности, связанной с поиском алкоголя.

Также было обнаружено, что, когда мыши употребляли алкоголь, отсутствие гена RASGRF-2 снижало активность вырабатывающих дофамин нейронов в области мозга, называемой вентральной областью – оберегающей мозг от выпуска дофамина и ограничивающей чувство удовлетворения.

Затем учёные провели психологическое тестирование 663-х мальчиков 14-летнего возраста. Оно показало, что люди с генетической вариацией гена RASGRF-2 выпускают больше гормона дофамина, когда ожидают получения удовольствия, и, следовательно, получают большее удовлетворение. Для подтверждения выводов, ученые проанализировали употребление алкоголя в той же группе мальчиков два года спустя. Они обнаружили, что те, у кого ген RASGRF-2 был модифицирован, пили чаще.

Это исследование даёт основания для дальнейших исследований в области лечения людей от алкогольной зависимости.

Дата публикации новости: 14.12.2012 05:00